Инвентаризацию активов (в т.ч. основных средств) и обязательств проводят, с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности


Инвентаризацию активов (в т.ч. основных средств) и обязательств проводят, с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Приказ № 879 Министерства финансов Украины от 02.09.2014  конкретизирует основные задачи инвентаризации основных средств (ОС):

  1. Выявить фактическое наличие основных средств, сопоставить его с данными бухгалтерского учета и установить различия (излишки или недостачи) или их отсутствие;
  2. Обнаружить объекты, не пригодные к использованию по каким либо причинам или неиспользуемые;
  3. Основные средства, которые не соответствуют критериям определения.

Данная процедура дает возможность получить реальную картину наличия имущества компании, выявить излишки, списать устройства и предметы утратившие работоспособность, закрепить оборудование за персоналом, провести контроль сохранности имущества и состояния объектов инвентаризации.


Выделяют следующие этапы:

  1. Идентификация материальных ценностей;
  2. Создание учетной базы (при необходимости);
  3. Маркировка основных средств (наклейка этикеток с штрих-кодом, нанесение инвентарных номеров).
  4. Закрепление ОС за персоналом и локациями;
  5. Фотографирование объектов инвентаризации (при необходимости);
  6. Сопоставление полученных данных с данными бухгалтерского учета;
  7. Составление рекомендаций по дальнейшему ведению учета ОС.